вівторок, 19 липня 2011 р.

Научились ли вы экономить и на чем?

Эмма Александровна ФОКИНА, пенсионерка:

— Моя экономия состоит в том, что в свои 75 лет я еще работаю. Добавляю какую-то копеечку к пенсии. Мне хватает, слава богу. Хотя мясные продукты все чаще заменяю овощами и фруктами. Есть и положительный момент — обнаруживаешь, что буквально из ничего можно сделать очень вкусные блюда. Например, я очень люблю делать икру из кабачков и баклажанов. Вот вам и экономия. Конечно, сейчас стали очень дорогими лекарства. Для нас, пенсионеров, у которых, как правило, всегда что-нибудь где-нибудь болит, это чувствительно.

Владимир ХИХИЧ, директор Кривичского центра ремесел:

— Знаю, что многие вкручивают энергосберегающие лампочки, меньше используют воду и тому подобное. Но я считаю, что это довольно сомнительные меры. Много не сэкономишь, а вот ощущения неприятные. Думаю, можно выйти из ситуации другим образом — учиться зарабатывать больше. Для многих кризис стал толчком не к упадку, а, наоборот, к развитию. Я, например, зарабатываю на своем хобби — резьбе по дереву — гораздо больше, чем получаю зарплату на основном месте работы. Собственно говоря, на работу устроился, чтобы взять кредит. Но дело пошло, спрос на мои работы есть, кредит и не понадобился. Думаю наладить свое серьезное дело. Почему бы и нет?!

Екатерина ГУКОВСКАЯ, ученица лицея БГУ:

— На еде экономить как-то не сильно получается, да и по своей семье я не замечаю, что мы стали меньше есть. Вижу, что родители, конечно, стали больше работать. Я стараюсь внести свою лепту — экономлю на своих расходах. Стараюсь не тратить деньги, как раньше, на покупку музыкальных дисков и фильмов. Подключилась на безлимитный интернет, и все, что нужно, скачиваю оттуда. Вот тут есть солидная экономия. А вот на книгах не экономлю однозначно. Мы с друзьями стали меньше тратить денег на телефонные разговоры, стараемся больше встречаться. И обнаружили, что так еще и веселее получается.

Иван МАСЛОВСКИЙ, заведующий лабораторией БНТУ:

— У меня свой дом в Минске, в частном секторе, так что экономим в основном на покупке овощей. Ведь все, что надо, выращиваем сами. Не покупаем ни малину, ни огурцы, ни прочие овощи-фрукты. Садим картошку. Это очень выручает. Правда, налоги большие — нужно платить за землю и участок: в прошлом году налог на землю был 250 тысяч, а в этом все 500. А вот мясо в городе еще можно найти совсем недорогое. Например, я знаю такой магазинчик прямо около своего дома и регулярно туда наведываюсь. Получили зарплату, поехали, сразу взяли килограммов 20 мяса — и в морозильник.

Елена СЕМЕНОВА, преподаватель:

— Стараемся экономить, но не на чем-то конкретно, а в комплексе. Например, в семье есть дети, хочется, чтобы они нормально питались, получали витамины, мясо, овощи и каши. Значит, ограничивать семью в еде точно нельзя. Отсюда вывод — экономишь в первую очередь на себе. Предположим, не покупаешь новую одежду, а стараешься привести в порядок ту, что есть. В отношении кое-чего другого тоже приходится слегка умерить аппетит. Но я не сказала бы, что положение совсем уж катастрофическое.

Анатолий РОМАНЮК, водитель КУП “Цветы столицы”:

— Если в шутку, то с наступлением кризиса больше стали налегать на сало, меньше на мясо. А серьезно — я работаю в городе, а живу в деревне. Поэтому и мясо, и сало, и куры, и даже кролики с пчелами — все свое. Не скажу, чтобы был очень доволен зарплатой, но личное подворье выручает во всем. Тем более это важно сейчас. В магазине покупаю, наверное, только хлеб и кое-что по мелочи. Лампочки энергосберегающие вкрутил, где мог, но это скорее психологический эффект. А на воде в деревне особо не сэкономишь.

Немає коментарів:

Дописати коментар