неділя, 21 листопада 2010 р.

Была рассмотрена обновленная концепция строительства омского метрополитена

Специалисты генерального подрядчика - НПО «Мостовик», предложили изменить и модернизировать ранее принятые конструктивные и технические решения в соответствии с мировым опытом и последними разработками.

В связи с предстоящим строительством новых воздушных ворот региона разработчики предложили продлить первую линию омского метрополитена до станции «Аэропорт Омск-Федоровка». На единой территории разместится транспортное депо и дополнительная станция по улице им. Рокоссовского, что позволит поездам сразу же выходить на линию без дополнительных перегонов. По новому проекту площадь депо сократится в два раза, а дорогостоящий инженерный корпус вообще не понадобится. При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ и площади самих станций.

Инновационный подход предусматривает использование энергосберегающих технологий, позволяющих при торможении поезда возвращать энергию в сеть. Для освещения метрополитена будут использоваться светодиодные лампы.

Электропоезда последнего поколения от лучших мировых производителей будут иметь максимальный КПД и ездить без машиниста с помощью автоматизированного управления из Центральной диспетчерской. По словам генерального директора «Мостовика» Олега Шишова, предложенная концепция «легкого метро» включает в себя все лучшее и передовое, что есть в мировом опыте метростроения, и не имеет аналогов в России и странах СНГ.

Реализация новой концепции метрополитена на Левобережье позволит разгрузить транспортные потоки, обеспечить развитие пригородных территорий вдоль Тюкалинского тракта и организовать доставку пассажиров из центра города до нового аэропорта всего за 23 минуты. Но, самое главное, что новые подходы при сохранении качества и потребительских характеристик объекта позволят снизить стоимость его строительства в 2,5 раза. Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году к 300-летию г. Омска.

Немає коментарів:

Дописати коментар