вівторок, 30 листопада 2010 р.

Как обустроить Казахстан?

Свои идеи по этому поводу представили на семинаре «Болашак – жастар үшін» участники крупного республиканского проекта «Молодежный кадровый резерв-2010», а также студенты Евразийского национального университета имени Л. Гумилева.

Юноши и девушки, которым от 18 до 29 дет, имеющие за плечами не одно высшее образование либо получающие его в стенах своих альма-матер, представляли свои проекты, направленные на улучшение жизни казахстанцев.

По словам организатора мероприятия, пресс-секретаря ассоциации «Болашак» Тимура Базарбаева, цель семинара – найти талантливую молодежь, молодых ученых, у которых есть интересные идеи и новые проекты. Лучшие работы будут предложены в вышестоящие органы, ребятам помогут в их реализации.

Стоит отметить, что заявки на участие в семинаре подали около 700 человек, из них прошло порядка ста. Большинство из них – участники «Молодежного кадрового резерва». Защищая свои работы на семинаре, ребята получат дополнительные баллы, которые в будущем сыграют положительную роль в повышении их рейтинга и, соответственно, в удачном трудоустройстве.

Как отметил Т. Базарбаев, талантливые молодые люди есть не только в крупных городах. К примеру, Руслан Бутин, второкурсник Жетысуского государственного университета имени И. Жансугурова, создал программу защиты от компьютерного пиратства, которую за пять месяцев тестирования не смог взломать ни один специалист.

Айгерим Акбергенова, эксперт:

– Семинар полезен тем, что мы друг у друга спрашиваем советы. Кто-то силен в юриспруденции, кто-то – в журналистике, медицине. Я представляю проект – модель республиканской молодежной телепередачи и здесь тоже могу рассчитывать на помощь. Мои друзья на семинаре помогут мне с экономической точки зрения просчитать ее рентабельность, кто-то подскажет, как на законодательном уровне продвинуть эту передачу с использованием тех или иных методов.

Айбек Бошанов, Караганды, сотрудник энергопередающей организации:

– Я презентую проект по обслуживанию внутридомовых сетей. На мой взгляд, это наиболее актуальная проблема, так как все сети республики построены с 30-х по 80-е годы прошлого века. Они очень сильно изношены, пора демонтировать их и устанавливать новые сети. При реализации моего проекта решаются две основные проблемы города – модернизация ЖКХ, о чем неоднократно говорил Президент страны Н. Назарбаев, устраняется аварийность. Будут использованы новые технологии, к примеру, электронные счетчики, то есть съем показаний можно вести дистанционно.

Мейрам Колдауов, сотрудник Министерства сельского хозяйства:

– Мой проект – это развитие сел. В частности, я предлагаю создать в нашей стране агрогородки по примеру Беларуси. В своем проекте я описал, какими они должны быть, как и где их нужно разместить. К примеру, там обязательно должно развиваться производство, проживать не менее тысячи человек. То есть агрогородки – это качественно новый вид наших сел.

Евгений Черныш, студент Евразийского национального университета имени Л. Гумилева:

– Я предлагаю проект по развитию энергосберегающих технологий в нашей стране. Думаю, что нам пора переходить на светодиодные лампы, которые в сравнении с обычной лампой позволяют сэкономить электро­энергии в 30 раз больше и значительно сократить затраты.

Немає коментарів:

Дописати коментар